Социологическое исследование БелАсептика

В начале 2011 года специалистами Научно-исследовательской лаборатории «Общественное мнение» Государственного института управления и социальных технологий (БГУ) при участии специалистов компании «БелАсептика» проведено социологическое исследование по вопросу отношения клиентов компании к ее деятельности с подведением итогов.
Цель исследования: изучение отношения клиентов компании «БелАсептика» к различным аспектам деятельности компании.
В 2011 года специалистами Научно-исследовательской лаборатории «Общественное мнение» Государственного института управления и социальных технологий (БГУ) при участии специалистов компании «БелАсептика» проведено социологическое исследование по вопросу отношения клиентов компании к ее деятельности с подведением итогов.
Цель исследования: изучение отношения клиентов компании «БелАсептика» к различным аспектам деятельности компании.


Исследование основано на:
  • изучении опыта обращения клиентов к производителям продукции, аналогичной той, что выпускает «БелАсептика» (антисептические, дезинфицирующие, моющие и чистящие средства);
  • построении рейтингов «БелАсептика» и компаний приоритетных конкурентов;
  • оценка клиентами отдельных элементов маркетинговой деятельности компании «БелАсептика»;
  • выявлении имиджевых характеристик компании;
  • выявлении факторов, влияющих на выбор клиентами поставщика;
  • выявлении «проблемных точек» в маркетинговой деятельности «БелАсептика».


В ходе работы:
  • разработан инструментарий социологического опроса;
  • проведен социологический опрос представителей организаций-клиентов компании «БелАсептика»;
  • разработаны макет ввода данных и программа статистической обработки информации;
  • осуществлен ввод и статистическая обработка данных;
  • проведен анализ полученной информации и подготовлен отчет о научно-исследовательской работе.


В социологическом опросе в основном участвовали представители организаций здравоохранения преимущественно государственной формы собственности, а также представители предприятий пищевой промышленности, торговли и общественного питания по всей республике.
По итогам исследования определено.
Из 100% опрошенных продукцией только компании «БелАсептика» пользуются 16%. 84% закупают продукцию у нескольких поставщиков, однако в 88,9% случаев основным поставщиком является «БелАсептика». В результате статистического анализа данных, полученных в ходе опроса, была рассчитана средняя арифметическая взвешенная – средняя величина, которая является обобщающей характеристикой совокупности по качественно однородному признаку и показывает типичный уровень изучаемой совокупности. Качество работы компании в целом было оценено клиентами «БелАсептика» на 4,51 балла (из 5 возможных). Таким образом, клиенты компании в целом вполне довольны своим поставщиком. Общая высокая оценка связана с тем, что по большинству аспектов клиенты вполне удовлетворены деятельностью компании.
Установлено, что большая часть опрошенных имели возможность или имеют желание посетить предприятия, у которых закупается продукция. Из всего числа посещений клиентами предприятий-поставщиков продукции 64, 3% приходится на компанию «БелАсептика».
В большинстве случаев по исследуемым показателям компания преобладает над конкурентами. Преимущество по таким показателям, как высокое качество продукции, широкая ассортиментная линейка, удобная упаковка, условия отгрузки и транспортировки, оперативное оформление документов.
Кроме того, полученные в ходе данного социологического исследования результаты позволяют выделить основные имиджевые характеристики компании «БелАсептика». Итак,

  • 96,0% клиентов отмечают наличие у компании большого опыта работы на рынке (полностью или скорее согласны с тем, что данная характеристика соответствует деятельности компании);
  • 97,0% клиентов полностью или скорее согласны с тем, что компания имеет хорошую репутацию;
  • 98,0% клиентов видят в ней надежного партнера, которому можно доверять (полностью или скорее согласны с этим);
  • 97,0% клиентов признают, что продукция компании имеет хорошую рекламу (полностью или скорее согласны с этим);
  • 96,0% клиентов полностью или скорее согласны с тем, что продукция компании заслуживает того, чтобы ее порекомендовать.


Таким образом, полученные данные подтверждают ранее сделанные выводы о том, что в представлениях клиентов сформировался в целом положительный имидж компании.
наверх